Областной фонд обязательного медицинского страхования
Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования Липецкой области



Горячая линия: 8-800-200-11-65
Логин:
Пароль:
Регистрация Забыли пароль?




   Министр отметила, что за последнее время усилились положительные тенденции в здравоохранении, которые отмечают и пациенты, и медицинское сообщество.

  " По результатам 11 месяцев 2012 года у нас продолжается снижение смертности при всех основных заболеваниях: при заболеваниях органов кровообращения – почти на 4 процента, при инсультах – на 8 процентов, туберкулёзе – на 11 процентов, от внешних причин – на 5,6 процента. Устойчивая тенденция к снижению смертности от онкологических заболеваний. Снижение на один процент, но это тоже результат, потому что как раз по онкологической смертности мы сильно не отличаемся от передовых стран мира.

  Заработная плата врачей выросла на 13 процентов – у врачей, сейчас она составляет 32,7 тысячи, то есть это 123 процента от средней по экономике страны. И у среднего медицинского персонала – на 17 процентов, до 19 тысяч, это примерно 72 процента от средней по экономике.

  Нужно сказать, что за прошедшие семь месяцев мы проанализировали ситуацию со здравоохранением в каждом регионе страны. В 65 регионах Министерство побывало с комплексными проверками. Фактически нам сейчас ясна ситуация, ясно, в каком направлении двигаться. Вместе с субъектами Российской Федерации мы разработали согласно Вашему указу, Владимир Владимирович, государственную программу «Развитие здравоохранения до 2020 года». Она была одобрена Правительством и утверждена в декабре.

  Программа – это концептуальный документ, который содержит цели, задачи, основные направления. Основные цели достаточно амбициозны: мы должны увеличить продолжительность жизни россиян более чем до 74 лет, укрепить в целом здоровье и снизить смертность от всех заболеваний более чем на 15 процентов. Разработаны конкретные действия для того, чтобы этого достичь. Прежде всего, это формирование здорового образа жизни и единой профилактической среды на основе очень тесного межведомственного взаимодействия и взаимодействия с общественными организациями, это возвращение уже с января этого года к всеобщей диспансеризации населения, которая будет ежегодной для детей и регулярной для взрослых в зависимости от возраста и состояния здоровья, и это целая система мер по повышению качества медицинской помощи и её доступности.

   В целом вся программа будет реализована в два этапа, и все основные преобразования (организационные, нормативные, инфраструктурные, кадровые) будут закончены в 2015 году. Это позволит нам сбалансировать полностью систему (программу) государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи россиянам и её базовую часть, касающуюся обязательного медицинского страхования. Таким образом, мы перейдём на полное финансовое наполнение тарифа в соответствии с порядками и стандартами, которые с января этого года становятся едиными на территории нашей страны.

Это же позволит нам и существенно улучшить положение медицинских работников, поскольку заработная плата – часть этого тарифа. И мы выйдем к 2015 году на 137 процентов от средней зарплаты врачей по экономике, для младшего и среднего персонала – более 70 процентов. Начиная с 2016 года мы будем уже увеличивать качественный потенциал здравоохранения прежде всего путём расширения тех перечней лекарств и медицинских технологий, которые государство гарантирует. Мы предполагаем развитие по модернизационному сценарию, который потребует некоторого увеличения финансового наполнения, но при условии оптимизации отрасли. И в этом случае мы надеемся, что мы не просто решим те задачи, которые поставлены перед нами, но и выведем нашу систему здравоохранения на передовые рубежи.

   Стандарты в настоящее время утверждены. 775 стандартов утверждено и будет утверждено ещё около 25 стандартов. Всего 800. Мы исходно думали, что этих стандартов будет несколько больше – более тысячи, но за счёт работы наших главных внештатных специалистов и их экспертных сообществ удалось укрупнить некоторые стандарты, и, таким образом, это общее количество.

С июня месяца мы полностью провели ревизию всех стандартов, которые готовились в течение двух лет. Мы разработали системы электронных классификаторов и обсчитали стоимость каждого стандарта. Это позволило нам в пересчёте на данные медицинской статистики просчитать стоимость, во-первых, каждой нозологической формы и стоимость всей медицинской помощи, которая необходима россиянам. Таким образом, на сегодняшний день эта стоимость нам известна. Она ложится в основу формирования программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. К ней прибавляется небольшой люфт на широкомасштабные профилактические мероприятия. И он тоже сформирован. Это большая сумма – 80 миллиардов уже в 2013 году: на все диспансеризации и программу мотивирования граждан к формированию здорового образа жизни.

 Фактически нам удалось за эти полгода не только изменить систему обоснования финансового наполнения всей системы здравоохранения, но и разработать методику на основе клинико-статистических групп правильного доведения денег до каждого лечебно-профилактического учреждения в зависимости от его профильности, в зависимости от особенности контингента, который обслуживает это учреждение. И уже с 2013 года мы внедряем, таким образом, «петлю» финансового обеспечения, которая связана с обоснованием на основе стандартов, затем валового коэффициента, который позволяет распределить деньги между регионами и внутри каждого региона – клинико-статистические группы с доведением до каждого конкретного учреждения.

  С этой задачей мы справились, мы согласовали все эти методы со всеми субъектами Российской Федерации, они одобрены и приняты субъектами. Кроме того, конечно, мы очень тесно сейчас работаем с профессиональными медицинскими сообществами. Перед нами стоят дальнейшие, очень серьёзные задачи: мы должны за 2013 год полностью сформировать общенациональные клинические рекомендации.

Что касается роста заработной платы медперсонала и средних специалистов в наступившем 2013 году, мы думаем, что обеспечим примерно 7–8 процентов роста за год. Хотели бы, чтобы само повышение заработной платы было гармоничным фрагментом повышения тарифа медицинской помощи, как компонент этого тарифа, чтобы это не было каким-то искусственным дополнением к оплате медицинской помощи.

В настоящее время система наполнения обязательного медицинского страхования так выстроена, что мы совершенно точно этого добьёмся. До 2015 года мы чётко себе представляем в рамках бюджетного планирования, каким образом у нас будет наполняться система, в том числе увеличиваться заработная плата. Несколько сложнее пока прогнозировать ситуацию с 2016 года. Здесь есть несколько возможных сценариев, которые мы готовы доложить."

Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ



398059, г. Липецк,
ул. М. Горького, д.2,
тел/факс
(4742) 77-97-82, 25-18-00

Дата последнего изменения этой страницы: 22-01-2013 12:18
2011-2021 © Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области

Карта сайтаСайт разработан студией PR48