Внимание! Жителям Липецкой области необходимо актуализировать в страховых медицинских организациях данные документов, удостоверяющих личность!
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области
+7 (4742) 25-18-88
8 800 200-11-65горячая линия
пн-чт 08:30–17:30, пт 08:30–16:30
версия для слабовидящих
398059, г. Липецк,
ул. М. Горького, д. 2
Общие сведения о ТФОМС
  • О фонде
  • Информация о руководстве
  • Организационная структура
  • Контактные данные подразделений ТФОМС
  • График приема граждан
  • Показатели деятельности ТФОМС
  • Противодействие коррупции
  • Информация о специальной оценке условий труда
  • Вакансии
Гражданам
  • Сведения о территориальной программе ОМС
  • Порядок осуществления защиты прав застрахованных лиц в субъекте РФ
  • Порядок получения/замены полиса, выборе СМО и МО
  • Диспансеризация и профилактические осмотры
  • Горячая линия ТФОМС
Справочники
  • Реестр страховых медицинских организаций
  • Реестр медицинских организаций
  • Реестр экспертов качества медицинской помощи
Документы
  • Федеральные нормативно-правовые документы
  • Нормативно-правовые документы субъекта РФ
  • Тарифное соглашение
  • Методические рекомендации по способам оплаты
Сервисы
  • Обратная связь
  • Подача заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации
  • Личный кабинет
  • Проверка действительности полиса ОМС, выданного на территории Липецкой области
  • Проверка стадии изготовления полиса единого образца
  • Персонификация
Контакты
    Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области
    Общие сведения о ТФОМС
    • О фонде
    • Информация о руководстве
    • Организационная структура
    • Контактные данные подразделений ТФОМС
    • График приема граждан
    • Показатели деятельности ТФОМС
    • Противодействие коррупции
    • Информация о специальной оценке условий труда
    • Вакансии
    Гражданам
    • Сведения о территориальной программе ОМС
    • Порядок осуществления защиты прав застрахованных лиц в субъекте РФ
    • Порядок получения/замены полиса, выборе СМО и МО
    • Диспансеризация и профилактические осмотры
    • Горячая линия ТФОМС
    Справочники
    • Реестр страховых медицинских организаций
    • Реестр медицинских организаций
    • Реестр экспертов качества медицинской помощи
    Документы
    • Федеральные нормативно-правовые документы
    • Нормативно-правовые документы субъекта РФ
    • Тарифное соглашение
    • Методические рекомендации по способам оплаты
    Сервисы
    • Обратная связь
    • Подача заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации
    • Личный кабинет
    • Проверка действительности полиса ОМС, выданного на территории Липецкой области
    • Проверка стадии изготовления полиса единого образца
    • Персонификация
    Контакты
      Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области
      Телефоны
      +7 (4742) 25-18-88
      8 800 200-11-65горячая линия
      Заказать звонок
      • Общие сведения о ТФОМС
        • Назад
        • Общие сведения о ТФОМС
        • О фонде
        • Информация о руководстве
        • Организационная структура
        • Контактные данные подразделений ТФОМС
        • График приема граждан
        • Показатели деятельности ТФОМС
        • Противодействие коррупции
        • Информация о специальной оценке условий труда
        • Вакансии
      • Гражданам
        • Назад
        • Гражданам
        • Сведения о территориальной программе ОМС
        • Порядок осуществления защиты прав застрахованных лиц в субъекте РФ
        • Порядок получения/замены полиса, выборе СМО и МО
        • Диспансеризация и профилактические осмотры
        • Горячая линия ТФОМС
      • Справочники
        • Назад
        • Справочники
        • Реестр страховых медицинских организаций
        • Реестр медицинских организаций
        • Реестр экспертов качества медицинской помощи
      • Документы
        • Назад
        • Документы
        • Федеральные нормативно-правовые документы
        • Нормативно-правовые документы субъекта РФ
        • Тарифное соглашение
        • Методические рекомендации по способам оплаты
      • Сервисы
        • Назад
        • Сервисы
        • Обратная связь
        • Подача заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации
        • Личный кабинет
        • Проверка действительности полиса ОМС, выданного на территории Липецкой области
        • Проверка стадии изготовления полиса единого образца
        • Персонификация
      • Контакты
      • Главная
      • Информация
      • Новости
      • Основные нововведения Правил обязательного медицинского страхования

      Основные нововведения Правил обязательного медицинского страхования

      Приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н утверждены Правила обязательного медицинского страхования (Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2019 N 54643)

      31 мая 2019

      Приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н утверждены Правила обязательного медицинского страхования (Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2019 N 54643)

      Основные нововведения Правил обязательного медицинского страхования:

      Раздел II. Порядок подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации застрахованным лицом и заявления о сдаче (утрате) полиса обязательного медицинского страхования.

      - выбор или замена страховой медицинской организации осуществляется путем подачи заявления как в сами СМО так и иные организации, уполномоченные субъектом Российской Федерации (далее - иные организации), при условии, что между страховой медицинской организацией и иной организацией заключен договор на оказание данных услуг (предположительно МФЦ)(пункт 4);

      - предусмотрена возможность подачи заявления о выборе (замене) СМО также через официальный сайт ТФОМС (при условии прохождения застрахованным лицом или его законным представителем процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации) или либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в электронной форме (для пользователей, имеющих право подачи заявлений в электронной форме);

      - учтена отмена универсальной электронной карты (УЭК) как обязательного инструмента предоставления государственных и муниципальных услуг, установлены требования к размещению страховыми медицинскими организациями различной информации.

      Раздел IV. Порядок выдачи полиса обязательного медицинского страхования либо временного свидетельства застрахованному лицу.

      - изменён предельный срок действительности временного свидетельства до момента получения полиса - с 30 рабочих дней, до 45 рабочих дней, с даты его выдачи.

      Раздел VI. Порядок ведения реестра страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

      - с целью обеспечения конкурентное преимущество на рынке страховых услуг в сфере ОМС для добросовестных страховщиков в уведомлении об осуществлении деятельности СМО в сфере ОМС, подаваемом в ТФОМС должны быть указаны сведения о возможности выполнения страховой медицинской организацией информационного сопровождения застрахованных лиц.

      Раздел VII. Порядок ведения реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

      К сведениям, которые должны содержаться в реестре медорганизаций по ранее действующим правилам добавятся следующие сведения:

      - профили медпомощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС;

      - сведения о структурных подразделениях медорганизации при их наличии;

      - код подчиненности головной организации и филиалов (представительств);

      - место нахождения и адрес филиала (представительства) медорганизации;

      - контактные данные: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона и факс руководителя, адрес электронной почты филиала (представительства);

      - при исключении медорганизации из реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, территориальный фонд должен указать причину. Это позволит объективней подходить к распределению объемов медицинской помощи по территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Изменение объемов финансирования медорганизаций будет возможно в случае изменения регионального порядка маршрутизации пациентов, реорганизации или изменения структуры медицинской организации (открытие новых отделений, врачебных приемов, увеличение коечного фонда).

      Раздел IX. Порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

      - закреплен порядок оплаты медпомощи по ОМС, начиная с момента формирования заявки на авансирование и заканчивая окончательными расчетами за оказанную помощь;

      - предусмотрено увеличение санкции к медорганизациям за непредоставление медицинской документации и за искажение информации в реестрах счетов, что снизит объем приписок и позволит сохранить деньги в системе ОМС, а именно:

      - по новым правилам двум группам нарушений будет соответствовать коэффициент 0,3:

      - отсутствие на интернет-сайте медорганизации необходимой информации;

      - отсутствие на информационных стендах в помещениях медорганизации необходимой информации.

      Ранее применялся коэффициент 0,5.

      Это означает, что размер штрафа по таким нарушениям снизится.

      Как и сейчас, штраф за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание некачественной медпомощи рассчитывается по формуле, в которую входит коэффициент. Коэффициент зависит от вида нарушения, которое допустила медорганизация. Каждому нарушению соответствует код дефекта согласно перечню оснований для отказа в оплате медпомощи (уменьшения ее оплаты).

      - введён финансовый инструмент профилактики и борьбы с необоснованными в истории болезни схемами фармакотерапии, что особенно это важно для онкологии и онкобольных. Если больному назначена давно известная схема химиотерапии, тогда как необходимо провести генетические исследования и назначить современный дорогостоящий таргетный препарат, предусмотрена санкция в размере 90% стоимости медицинской помощи. Главная цель: мобилизовать медорганизации на проведение генетических исследований и таргетной терапии, которая сегодня уже обеспечена финансами.

      - новыми правилами предусмотрено увеличение санкции к медорганизациям за непредоставление медицинской документации и за искажение информации в реестрах счетов, что предположительно снизит объем приписок и позволит сохранить деньги в системе ОМС. Также увеличивается ответственность медорганизаций за назначение нерациональной фармакотерапии.

      Раздел XIV Требования к размещению страховыми медицинскими организациями информации.

      Много внимания в документе уделяется информированию граждан и защите их прав. Например, страховщики должны разместить на своих сайтах сведения о медорганизациях, участвующих в системе ОМС, в том числе частных клиниках. Чтобы граждане могли выбрать - где именно лечиться.

      Кроме того, страховщиков обязали опубликовать адреса клиник, где можно пройти диспансеризацию, в том числе в вечернее время и в субботу. Гражданам о такой профилактике напомнят, позвонив или отправив СМС-сообщение. А медиков страховщики проверят, чтобы диспансеризация была организована удобно для пациентов.

      Информирование застрахованных о перечне оказанных им медицинских услуг и их стоимости будет осуществляться в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг по запросу, а также через официальные сайты (при условии предварительной идентификации и аутентификации).

      Раздел XV. Порядок информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи.

      Расширены полномочия и обязанности СМО. По сути, они должны действовать в режиме "непрерывного контроля" за качеством работы медиков. Если ранее СМО контролировали качество медицинской помощи по факту ее оказания на основе медицинских документов или проводили проверки в связи с обращениями граждан, то теперь страховые представители должны сопровождать пациента на всех этапах лечения.

      Регламентируется работа страховых представителей в медицинской организации: медорганизации обязаны предоставлять место для работы страховых представителей второго и третьего уровней. Это значит, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах прямо там, где они могут быть нарушены. Страховой представитель поможет оперативно разрешить возможный конфликт.

      Страховые представители, в соответствии с новыми правилами, обязаны работать с обращениями пациентов, помогая им в случае возникновения спорных случаев и жалоб - вплоть до организации экспертизы полученной помощи. По сути, речь идет об обеспечении информирования и сопровождения застрахованных на всех этапах диагностики и лечения.

      Особое внимание направлено сейчас на людей с подозрением на онкологическое заболевание. В правилах появилась норма о сопровождении пациентов с подозрением на рак и больных с уже подтвержденным диагнозом - на информационном портале территориальных фондов ОМС страховые организации будут формировать истории страховых случаев таких граждан: куда обращались, были направлены, какие обследования проходили, какое лечение получали. Это даст возможность контролировать сроки оказания и качество получаемой ими помощи и оперативно восстанавливать нарушенные права.

      Диспансеризация. Четко определены обязанности страховых представителей: работа с обращениями граждан, обеспечение информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, организация индивидуального информирования о необходимости прохождения профилактических мероприятий, а также подготовка предложений для медорганизаций по организации профилактических осмотров и диспансеризации и рассмотрение жалоб граждан (включая организацию проведения экспертиз).

      Диспансерное наблюдение. Если ранее граждане, состоявшие на диспансерном наблюдении по итогам диспансеризации, информировались о необходимости пройти осмотр, консультации, различные процедуры по инициативе страховой медицинской организации, то теперь эта обязанность закреплена за СМО уже в правилах.

      Госпитализация. Медицинским организациям вменяется обязанность ведения Единого реестра планируемых госпитализаций в разрезе профилей. С учетом этого реестра поликлиниками будут распределяться объемы медицинской помощи. СМО ежедневно будут вести учет состоявшихся и несостоявшихся госпитализаций, в том числе при получении высокотехнологической медицинской помощи. Амбулаторно-поликлинические учреждения будут раз в сутки направлять в СМО сведения о пациентах, направленных на плановую госпитализацию. А стационары в свою очередь – списки госпитализированных. Соответственно, если по каким-то причинам пациент не находится в стационаре, страховые представители будут связываться с ним, выяснять причины, и если это случилось по вине медорганизации, будут помогать пациентам решать проблемы с плановыми госпитализациями.


      Поделиться
      Назад к списку
      Подписывайтесь на новости:
      О фонде
      О фонде
      Информация о руководстве
      Организационная структура
      Контактные данные подразделений ТФОМС
      График приема граждан
      Показатели деятельности ТФОМС
      Противодействие коррупции
      Информация о специальной оценке условий труда
      Вакансии
      Пользовательские сервисы
      Обратная связь
      Подача заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации
      Личный кабинет
      Проверка действительности полиса ОМС, выданного на территории Липецкой области
      Проверка стадии изготовления полиса единого образца
      Персонификация
      Информация для медицинских организаций
      Информация для страховых медицинских организаций
      Наши контакты

      +7 (4742) 25-18-88
      8 800 200-11-65горячая линия
      пн-чт 08:30–17:30, пт 08:30–16:30
      398059, г. Липецк,
      ул. М. Горького, д. 2
      root@ofoms48.ru
      © 2023 Все права защищены.
      Сайт разработан студией PR48